ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

Начать следует с типа синхронизации — все современные приборы обладают несколькими способами того, как реализована взаимная работа затвора камеры и срабатывания вспышки:

  • Проводная Самый старый из существующих способов, при котором камера физически связана двужильным кабелем с устройством-вспышкой через PC-порт стандарта ISO519. Порт в виде микро/мини- или стандартного джека до сих пор есть даже на самых современном импульсном оборудовании. Не стоит полностью скидывать этот вид синхронизации на свалку истории, ибо в некоторых ситуациях он может придти на помощь. Вдруг завтра вы будете фотографировать президента в том месте, где любые радиочастотные волны будут заглушены. Кстати, нужно сказать что некоторые профессиональные камеры снабжены PC-портом прям на корпусе, что делает возможным прямое подключение, без какого-либо адаптера, который подключается через синхроконтакт.
  • Оптическая или инфракрасная Большинство импульсных источников света имеют на своём борту светоловушку, которая заставляет прибор срабатывать каждый раз, когда в помещении загорается короткий импульс света. Этим светом может быть любой другой источник в сетапе, накамерная вспышка направленная в потолок или короткий импульс ИК-излучателя. Из всех способов, оптическая синхронизация представляет из себя, на мой взгляд, самый ненадёжный, хоть и широко распространённый способ. Если помещение само по себе залито ярким светом, то как часто это бывает, световые ловушки не будут фиксировать огонёк ИК-синхронизатора или накамерной вспышки направленной в потолок и, соответственно, срабатывать тоже не будут. Если головка инфракрасного пускателя направлена в область, близкой к снимаемым объектам, то от него может проявляться и красный рефлекс, в особенности если съёмка проходит на высоких значениях ISO и открытых диафрагмах.
  • Радиосинхронизация Самый функциональный и удобный способ из всех ныне существующих. Мало того, что камера может находится практически на любом удалении от источников света (вплоть до 100 метров), так ещё и даёт возможность управлять всеми параметрами на совместимом оборудовании. Раньше, для того чтобы осуществить радиосвязь между приборами, требовались отдельные ресиверы, принимающие радиосигнал и трансмиттеры, этот сигнал посылающие. Теперь, многие современные моноблоки несут на своём борту встроенные радио-ресиверы, которые убирают необходимость в отдельных, подключённых кабелями радиоприёмников, а передатчики, подключаемые к камерам, являются транссиверами, способными как передавать, так и принимать радиосигнал.

Одним из самых передовых решений в этом вопросе является Godox X — система синхронизации, которая обеспечивает стабильную и надёжную передачу сигнала, позволяя раздельно управлять мощностью и режимами работы источников света, включать/выключать моделирующий свет и другие параметры. Для минимизации каких-либо интерференций в тех случаях, когда в здании находятся другие студии или залы с подобным оборудованием, существует выбор из множества каналов, а приборам можно назначить и уникальный ID, что исключит их срабатывание от радиотриггеров других фотографов.

Наличие пилотного света в импульсных приборах чаще реализовано посредством небольшой галогенной лампой или диодом — конечно, чем сильнее будет моделирующий свет в моноблоке, тем лучше, но важно помнить, что это всего лишь вспомогательный инструмент, который лишь косвенно можно использовать как источник постоянного освещения. Если доступно плавное регулирование мощности пилотного света, то это ещё один небольшой плюс.

Качество конструктивного исполнения приборов — это тот параметр, который вряд ли будет описан в рекламных брошюрах и технических характеристиках, но тем не менее это один из самых важных факторов, который должен склонять к покупке конкретного прибора. Без надёжной поворотной ручки невозможно наклонять источник с большой светоформирующей насадкой, а непродуманная система охлаждения будет приводить прибор к перегреву. Фиксирующий барашек должен надёжно крепить моноблок, не давая ему проворачиваться под весом модификаторов на стреле стойки-журавля, а наличие звуковой и световой индикации готовности также обязательно должны присутствовать на борту прибора.

Хороший ЖКД-экран и удобство панели управления с быстрым доступом к различным функциям играют очень важные роли в том, насколько комфортной будет итоговая работа с импульсным моноблоком, так что прежде чем покупать, рекомендуется пощупать аппарат в магазине, при наличии такой возможности.

Напоследок хочется сказать, что даже самые надёжные и качественные приборы будут выходить из строя, если пользоваться оборудованием без должного внимания. Справедливо и обратное: если любить свою технику и соблюдать правила эксплуатации, то даже недорогие бюджетные приборы будут долго служить и радовать, не давая повода усомниться в правильности выбора







Александр Дьяченко 24.04.2022

Статьи

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 2)

Длительность импульса и стабильность цветовой температуры отличают недорогой прибор от премиум оборудования,...
ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 1)

Сегодня на рынке осветительного оборудования царит разнообразие, о котором раньше оставалось только и мечтать....
ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

О цветных фонах

Бумажные фоны широко применяются в фотоиндустрии с незапамятных времён — классики фэшн-фотографии в середине 20 века...
ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

О гелевых фильтрах

Пару предложений о личном опыте использования  и общепринятой системе классификации фильтров, названной в честь...
ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

Системные единицы измерения мощности

Люксы, люмены, ватты, джоули, ведущее число… Что и как соотносится друг с другом, какие параметры более удобны для...