О цветных фонах

О БУМАЖНЫХ ФОНАХ

О цветных фонах

Всегда нравились собственные имена, которыми производители цветной бумаги нарекают различные оттенки своей  продукции. Для примера возьмём широко известный в России бренд Colorama  — взгляните на несколько её оттенков белого: arctic white, polar white, super whitу, а далее — бежевого: Oyster, Caramel, Vanilla, Barley или синего: Lagoon, Riviеra, Lobelia, China Blue…

Каждый из цветов, помимо своего собственного романтичного названия, разумеется также имеет и своё уникальное номерное обозначение в каталоге производителя, которое к сожалению, никаким образом не будет совпадать с номером соответствующих аналогичных оттенков ни от другой фирмы, ни от системы подбора цветов Pantone и, уж тем более, даже близко не будет пересекаться с номерами цветных гелевых фильтров в системе Lee.  Берём какой-нибудь Sky Blue — у Canson (один из старейших в Европе производителей бумаги для художников) он пронумерован числом 20, у Pantone кодовым 14-4318 TCX, а среди цветных фильтров от разных брендов (Photoindustria, Rosco или Chris James) под единым номером 068. Постоянно предпринимаются немалые усилия на пути совершенствования производственного процесса, чтобы цветовое соответствие каждого из выпускаемых фонов было максимально точным, ведь требования к стандартам тут самые высокие.

О цветных фонах

Если бы мне пришлось выбрать только один бумажный бэкдроп, то я бы выбрал какой-либо фон из семейства gray: они бывают как эталонно-нейтрально серые, так и с лёгким тонированием, к примеру цвет мокрого камня, стальной или пастельно-серый. Серый фон может принимать форму, близкую к белому, если осветить его сильнее или же становится практически чёрным, если любыми способами  минимизировать любое количество падающего  на него света. Также он хорошо работает с цветными фильтрами, делая их оттенки насыщенными и сочными. Лёгкие пастельные оттенки или глубокие тёмные, конечно же, не достигнуть: для этого нужен светлый или чёрный фон соответственно, но в целом, гелевые фильтры и серый фон — это выигрышное сочетание, позволяющее решить большинство художественных задач. Что касается цветных фонов, то они спасают в тех ситуациях, когда хочется снимать человека в полный рост стоя, сидя или лёжа,  где никакое окрашивание с помощью фильтров невозможно, если предполагается, что цветной свет не должен воздействовать на модель. 


Безусловно, бумажные фоны способны дарить волшебное ощущение от фотографий, когда стиль и цвет одежды удачным образом сочетаются с оттенками задника. И тут важно заметить, что порой неожиданной сложностью выступает необходимость равномерно осветить задний план таким образом, чтобы тон фона был однородным, без каких-либо переходов по яркости или оттенку.

О цветных фонах

Также следует и сказать про рефлексы, которые обязательно будут образовываться на объектах съёмки, если на фон попадают мощные пучки света вне зависимости от того, мягкие или жёсткие источники света работают в данный момент. Особенно заметно это проявляется в тех нередких моментах, когда модель или предмет находятся в близости от насыщенных цветных фонов.

 Пару слов о размерах — ширина фонов, по большому счёту, бывает трёх видов: маленькие (1,35 метров), средние (2,1 метров) и большие (2,7 метров). Существуют также и более широкие варианты, превышающие три метра —  как правило это грин- и блю-скрин для хромакея, но встречаются и серые фоны подобных габаритов. Что касается длины фонов, то как правило, широкие фоны идут в рулоне длиной 11 метров, длина фонов с шириной 2,1 и 1,35 метра обычно составляет около 6 метров. Хотя встречаются и длинные варианты с теми же самыми 11 метрами запаса.

  

Для установки фонов чаще всего используется или две стойки со  штангой-перекладиной — оптимальный вариант для небольших рулонов и когда нужная максимальная мобильность. Самый распространённый способ подразумевает стационарную установку металлических кронштейнов на стену или потолок. Как правило, выпускаются такие крепления в вариантах, рассчитанных на установку от одного до шести рулонов с фонами — комплектуются они специальными держателями-втулками и звеньями, с помощью которых и осуществляется подъём со спуском. Также существует и  электроприводы, облегчающие ручной труд фотографа или ассистента: так ли это необходимо — решать каждому.

Важная характеристика любой бумажной продукции как плотность в большинстве случаев не имеет такого критического значения при выборе бумажного фона для студии — чаще всего мы имеем дело с плотностью 160 грамм на метр. Это оптимальный вариант, когда бумага с одной стороны достаточно прочна, чтобы выдерживать определённую физическую нагрузку, но при этом и сравнительно пластична, чтобы принимать необходимую форму при её раскатывании на пол и при других манипуляциях, необходимость в которых возникает в процессе съёмок.

Александр Дьяченко 26.12.2023

Статьи

О цветных фонах

О гелевых фильтрах

Пару предложений о личном опыте использования  и общепринятой системе классификации фильтров, названной в честь...
О цветных фонах

Системные единицы измерения мощности

Люксы, люмены, ватты, джоули, ведущее число… Что и как соотносится друг с другом, какие параметры более удобны для...
О цветных фонах

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 3)

Когда все основные технические параметры полностью разобраны, то следует сказать несколько слов и о некоторых...
О цветных фонах

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 2)

Длительность импульса и стабильность цветовой температуры отличают недорогой прибор от премиум оборудования,...
О цветных фонах

ПАРАМЕТРЫ ИМПУЛЬСНЫХ МОНОБЛОКОВ (часть 1)

Сегодня на рынке осветительного оборудования царит разнообразие, о котором раньше оставалось только и мечтать....